Что нового?

Добро пожаловать в Xtreme Garage Odessa

Присоединяйтесь к нам, чтобы получить доступ ко всем нашим функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, публиковать ответы на существующие темы, повышать репутацию других участников, получать собственный личный мессенджер и многое другое. Это также быстро и совершенно бесплатно, так чего же вы ждете?

Задать вопрос

Задавайте вопросы и получайте ответы от нашего сообщества

Ответы

Отвечайте на вопросы и станьте экспертом в своей теме

Нужна помощь?

Наши специалисты готовы ответить на ваши вопросы

Надёжность шатунов Mitsubishi 4G63 и 4B11

Hardwarest

Админ
Команда форума
Админ
Модер
Регистрация
10 Окт 2006
Сообщения
7,845
Реакции
0
Баллы
36
Адрес
Одесса, UA
Веб-сайт
www.xtremegarage.od.ua
Многие кто строят мотор в первую очередь выбрасывают поршня и сток шатуны, но некоторых мучает дилемма, оправданы ли такие действия...

Дело в том, что на заводе тоже не идиоты строят моторы, но их мотивирует такой фактор как экономия. Решил я провести тест на своих личных опытах и исследованиях...
Начну с небольшой предыстории 4G63 и сегодня я буду говорить только про низ мотора, то есть блок с КШМ. Эти двигателя за всю свою историю пережили не мало изменений, одно из них рестайлинг с 6 болтового маховика на 7-ми болтовый. Если 6 болтовый умер в 1993 году то 7 болтовый жил впредь до 9го Эво. Стоит упомянуть тот факт, что мотор развернули.
Теперь про рестайлинг, дело в том что он не закончился на сверлении седьмого отверстия. Что добавилось?
1. Вместо отдельных бугелей, 7ми болтовый блок оснащен цельной плитой.
index.php

Это прибавляет в надежности.
6 болт
index.php

7 болт
index.php


Ну и перевернутый мотор который используется на Galant EA, Outlander, Evolution 4-9
index.php


2. Болты ГБЦ
index.php

Слева болт от 6 болт, а справа 7 болт. Не вооруженным глазом видно что болт похудал, вопрос зачем так делать? Реально при тюнинге 6 болтового блока эти болты можно не менять, что не скажешь про 7 болт. В этом к нам приходят на помощь шпильки ГБЦ ARP.

3.Болты крепления постели коленвала остались без кардинальных изменений, но некоторые утверждают что они иногда подводят. Ну что ж, этот вопрос можно решить при помощи шпилек ARP.

Остальные изменения поддона, крепежей и.т.д оставим на потом.
Отличия 4G63 от 4B11 тоже упустим, т.к. 4B11 совершенно другой двигатель, а не очередной рестайлинг 63го.
На этом введения окончим и приступим к части КШМ - шатуну (connecting rod)
Шатун 6ти болтового достаточно внушительный и имеет приличный запас прочности. Если уже сильно надувать мотор, то стоит заменить на H-beam
index.php


Что не скажешь про шатун 7-ми болтового.
index.php


Реально стал намного худее, при сильно наддуве склонен к обрыву. Шпильки шатуна тоньше в разы.

Лечить этот недостаток можно несколькими способами
1. H-beam шатунами.
2. Воспользоваться дарами прошлого, то есть шатунами 6-ти болтового мотора. Дело в том, что шатун от 6ти болтового так просто не поставить, его нужно торцануть и не забыть что вкладыши используются также от 6 болтового.

Диаметр шейки коленвала остался без изменений, а вот ширина на 7 болтовом немного меньше. Надо торцануть шатун с 2-х сторон.
Пример такого сетапа можно почитать в Статье как я строил мотор на своём Mitsubishi Eclipse 2G
Так же есть момент, поршневую придется брать тоже под 6-болт, там разный диаметр пальца, хотя можно поиграться втулками, но смысл.
Вот вам простой пример бюджетного варианта тюнинга, поршневая ROSS + доработанные шатуны 6-Bolt.
index.php



Теперь про отличие шатунов 4B11.
index.php

Шатуны на 4B11 изначально идут довольно таки крепкие, но вот не понятно почему они налажали с болтами крышек шатунов. Причем реально были случаи когда стандартный болт не выдерживал бустАП и шатун обрывало. Чтобы кардинально не лазить в мотор, рекомендовано использовать болты ARP. Процедура проста, снимаем поддон, масло насос и меняем.
index.php

С виду не скажешь что болты крепче, но мож материал лучше. Пробовали, работает
Если поршневая пришла к физическому пределу то конечно стоит заменить с поршнями и шатуны на H-beam, к сожалению у мотора нет дедушки который поделится своим крепким шатуном как 4G63 :D
По сути шатун плох только болтом крышки, а так можно дуть...

Ну и напоследок визуальный тест шатунов с ихними болтами
index.php
index.php
 

-=ToLyAsH=-

Новенький
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
195
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Одесса
Отличная познавательная статья! Как вчера все наглядно рассматривали)
 

Kosha

Новенький
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
29
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Одесса UA
-=ToLyAsH=-
статья не закончена )
следующая думаю вообще порвет всех) вынашивается грандиозный план :))))
 

Butcher

Админ
Админ
Регистрация
26 Дек 2007
Сообщения
282
Реакции
0
Баллы
0
Лиля, это ТО о чем я думаю? :D
 

-=ToLyAsH=-

Новенький
Регистрация
10 Мар 2011
Сообщения
195
Реакции
0
Баллы
0
Адрес
Одесса
Тогда нужно будет в начале предупреждение, что только с 18лет и только зарегин пользователям с особыми правами на просмотр) и за деньги)
 
shape1
shape2
shape3
shape4
shape7
shape8
Сверху