За реализацию полного привода у Hyundai Santa Fe отвечает электрогидравлическая муфта Dynamax. Она была разработанная компанией MagnaSteyr или MagnaPowertrain.
В основе данной муфты полного привода лежит хорошо известная по концерну VAG муфта Haldex.
Принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. Фрикционные диски давит поршень путем повышения давления в системе мощным электрическим насосом. Передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления полного привода с помощью подачи сигнала включения электронасоса.
Алгоритм работы, довольно прост – при пробуксовке передних колес, или желании резко ускориться с места, на помощь приходит задняя ось, которая автоматически подключается данной муфтой.
Так же есть режим принудительной блокировки муфты, нажав специальную кнопку с надписью Lock. При включении режима "Lock" муфта включится на постоянную работу "блокировку" и между осями крутящий момент будет передаваться одинаково (50:50).
Данный режим необходим для езды только по скользкой или даже вязкой поверхности как грязь и болото. Ездить на асфальте в таком режиме крайне не рекомендуется. В данной трансмиссии нет межосевого дифференциала и при разнице угловых скоростей муфта будет испытывать колоссальные перегрузки. Если сильно долго держать муфту заблокированной, будет плохо насосу создающему давление для сжатия фрикционов, он не рассчитан на постоянную работу.
Подтверждением того, что заблокированной муфте на асфальте плохо, это попытка в режиме "Lock" поехать с вывернутыми колесами. Будет ощущаться явное сопротивление и иногда громкие щелчки.
Но даже если соблюдать правила эксплуатации автомобиля, муфта все равно рано или поздно выйдет из строя. Но не стоит этого боятся наша станция способна справится с любой поломкой трансмиссии и в частности этих муфт полного привода.
У нас есть большой опыт ремонта и обслуживания данных муфт.
Расскажем про самые распространенные проблемы.
1. Устаревание и загустевание (в процессе износа фрикционов) масла.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля
2. Обрыв корзины пакетов фрикционов
Симптом: Отказ полного привода, машина становится переднеприводной. (РЕМОНТ) (Еще причиной может быть угловой редуктор)
3. Выход из строя электронасоса муфты полного привода
Симптом: Отказ полного привода, машина становится переднеприводной и высвечивается ошибка на приборной панели. (РЕМОНТ)
4. Течь масла сквозь уплотнения
Симптом: Муфта вся в масле. Утечка масла и в следствии критически уровень приведет к выходу из строя насоса и перегреву пакетов фрикционов.