Меню
Время работы: Понедельник - Пятница - 09:00 - 18:00

Устройство, поломки и ремонты муфты включения полного привода 387614BF0A Nissan X-Trail/Rouge (электромагнитная)

За реализацию полного привода у Nissan X-Trail/Rouge отвечает электромагнитная муфта. Она была разработанная компанией BorgWarner.
Алгоритм работы довольно прост – при пробуксовке передних колес, или желании резко ускориться с места, на помощь приходит задняя ось, которая автоматически подключается данной муфтой.

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье).
Доступен выбор трех режимов работы:

  • 2WD;

  • Автоматический;

  • Lock.
     

  • 2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При пробуксовывании передних колёс электронной системой автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд. Данный режим оптимален для повседневной эксплуатации на нормально дороге с хорошей экономией топлива.
     

  • AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При пробуксовке и срабатывании ESP она за доли секунды в равной пропорции распределяет крутящий момент между осями. Такой режим оптимальный для использования на скользкой дороге
     

  • Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков. Но не стоит переусердствовать этим режимом на хорошей дороге, особенно на "цепком" асфальте, это очень перегружает муфту. Когда выбран режим LOCK (функционирует на скорости до 40 км/ч), управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях. Данный режим необходим для езды только по скользкой или даже вязкой поверхности как грязь и болото. Ездить на асфальте в таком режиме крайне не рекомендуется. В данной трансмиссии нет межосевого дифференциала и при разнице угловых скоростей муфта будет испытывать колоссальные перегрузки.

    Подтверждением того, что заблокированной муфте на асфальте плохо, это попытка в режиме "Lock" поехать с вывернутыми колесами. Будет ощущаться явное сопротивление и иногда громкие щелчки.
     

Муфты данного типа довольно распространены в связи со своей простотой, и их можно встретить на кроссоверах Hyundai, KIA, Ford, Mitsubishi. Toyota, GM, SangYong и.т.д


Принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. Головная пара (ГП) вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от трансмиссии не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Принцип действия показан в видео про муфты Hyundai:

Но даже если соблюдать правила эксплуатации автомобиля, муфта все равно рано или поздно выйдет из строя. Но не стоит этого бояться - наша станция способна справится с  любой поломкой трансмиссии и в частности этих муфт полного привода.
У нас есть большой опыт ремонта и обслуживания данных муфт.

Расскажем про самые распространенные проблемы.

1. Устаревание и загустевание (в процессе износа фрикционов) масла.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля

2. Сильный перегрев муфты из-за перегрузки в слишком вязком болоте или при "частичной" погрузке во время буксировки автомобиля.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля, в запущенных случаях полный отказ полного привода.
При визуальном осмотре муфты можно увидеть сильное потемнение стальной крышки от перегрева.

На фото видно разницу:

 

При сильном перегреве видно разрушение резиновой пробки в центре выходного вала.

Если вы увидели перегретую муфту, не стоит отчаиваться, зачастую там есть что ремонтировать и ремонт не выйдет за пределы цены капремонта.

Но бывают варианты полностью "сгоревшей" муфты:



Или можно посмотреть в видео ролике:

3. Выход из строя главного подшипника. Как правило, это следствие перегрева муфты и неверно подобранный заводом тепловой зазор подшипника.
Симптом: Сильный гул во время езды, зачастую сопровождается подклиниванием муфты.

На фото можно увидеть синий металл внутренней обоймы подшипника


Если долго не обращать внимание на проблему то разрушение подшипника могут и потащить за собой и корпус.

 


Мы обладаем огромный опытом и полноценным оборудованием для проведения качественного ремонта муфт полного привода Nissan. Разборка муфты производится при помощи специализированного инструмента с сохранением сальника и нетронутого внешнего вида.


4. Самораскручивание. В следствии перегрева происходит разрушение клея и откручивание крышки. Это происходит из-за перегрузки в слишком вязком болоте, или при "частичной" погрузке во время буксировки автомобиля.
Симптом: Щелчки при езде, подклинивание муфты, полный отказ полного привода.

Раскрученную крышку можно увидеть на фото, она не прилегает к корпусу

Запускать не стоит, это сильно давит на подшипники и сильно разрушает механизм внутри:



Про данную проблему нам известно, и мы с ней успешно боремся.

5. Неправильный ремонт. Иногда приходится сталкиваться но в 99% находим решение.
Симптомы: Заказчик не получил рабочий продукт и соответственно исправный полный привод.

Самая распространенная проблема, это испорченный уникальный сальник пыльник в процессе разборки.



Мы обладаем спец инструментом и навыком чтобы разобрать и оставить сальник невредимым.


Но если все-же сальник был испорчен до нас, не отчаивайтесь. Для этого момента тоже есть решение.



Примеров неудачных ремонтов много, мы периодически делаем выпуск на нашем канале про ремонты муфт полного привода.
 

Если Вам необходим ремонт или обслуживание, оставляйте заявку по ссылке или звоните.

+38 098 110-37-61

387614BF0A

Фотографии
Комментарии