Меню
Время работы: Понедельник - Пятница - 09:00 - 18:00

Устройство, поломки и ремонты муфты включения полного привода Jeep 3501A115 или Mitsubishi 3570A007 (электромагнитная)

За реализацию полного привода у JEEP Compass/Patriot или похожая Mitsubishi Outlander/Lancer 4WD/Eclipse отвечает электромагнитная муфта. Она была разработанная компанией BorgWarner.
Алгоритм работы довольно прост – при пробуксовке передних колес, или желании резко ускориться с места, на помощь приходит задняя ось, которая автоматически подключается данной муфтой.

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Хоть "железно" муфты Jeep с Mitsubishi и похожи, у них немного отличается программное обеспечение и маркетинговые названия.

Трансмиссия Jeep Compass и New Compass работает в автоматически подключаемом полноприводном режиме (4WD). Автомобили с подключаемым приводом на все 4 колеса эксплуатируются при разных условиях вождения — нормальное покрытие и бездорожье. Использование привода 4х4 позволяет балансировать сцепление автомобиля с полотном, обеспечить лучшую маневренность и ускорение, снизить потребление горючего.

Jeep Compass оснащается системой включения блокировки 4WD. Активировать его можно во время движения, при скорости не выше 120 км/ч. Кнопка включения находится на панели системы Selec-Terrain. Управляя ею, можно выбрать позицию, при которой полный привод заблокирован (4WD LOCK) или включен в автоматическом режиме AUTO. Для Jeep Compass версии Trailhawk доступна позиция 4WD LOW. Двигатель при этом работает на пониженных оборотах, но привод остается полным.

С помощью кнопки выбираются настройки езды. Полный привод может функционировать в режимах:

  • SNOW — «снег» режим обеспечивает максимальную устойчивость «Компаса» при плохой погоде, рекомендован для поверхностей с плохим сцеплением с полотном, при начале движения трансмиссия может использовать вторую, а не первую, передачу для уменьшения пробуксовки колес;
  • SAND — «песок» режим рекомендован для песка, других сыпучих покрытий, рычаг коробки передач при этом устанавливается в положение, при котором сцепление с поверхностями будет максимальным;
  • MUD — «грязь» режим обеспечивает лучшее сцепление со скользкой поверхностью (мокрой травой, грязью);
  • ROCK — «каменистое бездорожье» режим рекомендован для движения по бездорожью, преодоления камней, глубоких борозд и прочих препятствий на малой скорости.
  • LOCK — «полная блокировка» Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен заблокированному межосевому дифференциалу. Ездить на асфальте в таком режиме крайне не рекомендуется. В данной трансмиссии нет межосевого дифференциала и при разнице угловых скоростей муфта будет испытывать колоссальные перегрузки.

    Подтверждением того, что заблокированной муфте на асфальте плохо, это попытка в режиме "Lock" поехать с вывернутыми колесами. Будет ощущаться явное сопротивление и иногда громкие щелчки.

Режим ROCK доступен только для версий «Компаса» Trailhawk — полноприводных с пониженными оборотами (4WD LOW).

Трансмиссия Mitsubishi Outlander, LancerX, Eclipse работает в автоматически подключаемом полноприводном режиме (4WD) и называется S-AWC
Многие считают что трансмиссия Mitsubishi Outlander, LancerX, Eclipse была взята у легендарного Evolution. Единственное что в этой трансмиссии общего, это вращение 4-х колес.
У Mitsubishi Lancer Evolution постоянный "механически" полный привод с "честным" межосевым дифференциалом и управляемой гидравлической блокировкой этого дифференциала + фирменная система заднего редуктора AYC. Но это не значит что такая система самая лучшая, она создана для спорта и истинных ценителей. Согласитесь, что нет необходимости ездить каждый день с "жестким" полным приводом, это отражается на расходе топлива и стоимости эксплуатации.  Более подробно Вы можете посмотреть в данной статье - Все про трансмиссию Mitsubishi Lancer Evolution


Впрочем, инженеры не просто перекинули «железо» от Evolution на Outlander. Идею использовали, но элементы разработали заново.

Основные компоненты S-AWC в Outlander GT — это многодисковая муфта подключения задней оси и электронно-управляемый активный передний дифференциал AFD с многодисковой муфтой, перераспределяющий тягу между колесами. Можно выбрать один из четырех режимов работы S-AWC в Outlander GT:

  • Eco — «экономичный» режим обеспечивает максимальную экономию. По сути это 2WD режим с незначительным использованием муфты на старте.
  • Normal  — «нормальный» режим обеспечивает нормальное поведение автомобиля при плохой погоде или сколькой поверхности. По сути это AUTO режим.
  • Snow — «снег» режим обеспечивает максимальную устойчивость автомобиля при плохой погоде, рекомендован для поверхностей с плохим сцеплением с полотном.
  • Lock «полная блокировка» Идентичен режиму Jeep, предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен заблокированному межосевому дифференциалу. Ездить на асфальте в таком режиме крайне не рекомендуется. В данной трансмиссии нет межосевого дифференциала и при разнице угловых скоростей муфта будет испытывать колоссальные перегрузки.

Мозги S-AWC считывают данные с двигателя, коробки передач, электроусилителя руля, педального узла, а также датчиков вращения каждого колеса и скорости. Мало того, система распознает боковой ветер и разное покрытие под колесами.

На модели Mitsubishi Eclipse Cross и Lancer X 4WD система S-AWC представлена в усеченном варианте. В трансмиссии нет режима Lock, а вместо переднего активного дифференциала, распределяющего крутящий момент между колесами, обычный открытый дифференциал. Активно доворачивать маленькому кроссоверу помогают тормоза, прикусывая внутреннее к повороту колесо и тем самым заправляя автомобиль в вираж.

Муфты данного типа довольно распространены в связи со своей простотой, и их можно встретить на кроссоверах Hyundai, KIA, Ford, Nissan. Toyota, GM, SangYong и.т.д

Принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. При движении авто, кардан вращается, но сам мост не работает. Головная пара (ГП) вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от трансмиссии не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса. В корпус муфты залито масло.

Принцип действия показан в видео про муфты Hyundai:

Но даже если соблюдать правила эксплуатации автомобиля, муфта все равно рано или поздно выйдет из строя. Но не стоит этого бояться - наша станция способна справится с  любой поломкой трансмиссии и в частности этих муфт полного привода.
У нас есть большой опыт ремонта и обслуживания данных муфт.

Расскажем про самые распространенные проблемы.

1. Устаревание и загустевание (в процессе износа фрикционов) масла.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля

2. Сильный перегрев муфты из-за перегрузки в слишком вязком болоте или при "частичной" погрузке во время буксировки автомобиля.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля, в запущенных случаях полный отказ полного привода.
При визуальном осмотре муфты можно увидеть сильное потемнение стальной крышки от перегрева.

3. Выход из строя главного подшипника. Как правило, это следствие перегрева муфты и неверно подобранный заводом тепловой зазор подшипника.
Симптом: Сильный гул во время езды, зачастую сопровождается подклиниванием муфты.

На фото можно увидеть синий металл внутренней обоймы подшипника

4. Самораскручивание. В следствии перегрева происходит разрушение клея и откручивание крышки. Это происходит из-за перегрузки в слишком вязком болоте, или при "частичной" погрузке во время буксировки автомобиля.
Симптом: Щелчки при езде, подклинивание муфты, полный отказ полного привода.

Про данную проблему нам известно, и мы с ней успешно боремся.

5. Неправильный ремонт. Иногда приходится сталкиваться но в 99% находим решение.
Симптомы: Заказчик не получил рабочий продукт и соответственно исправный полный привод.



Примеров неудачных ремонтов много, мы периодически делаем выпуск на нашем канале про ремонты муфт полного привода.

Если Вам необходим ремонт или обслуживание, оставляйте заявку по ссылке или звоните.

+38 098 110-37-61

3570A007, 3501A115

Комментарии