Меню
+38 098 110 3761
Время работы: Понедельник - Пятница - 09:00 - 18:00

Вариатор Jatco JF015E, RE0F11A - ремонт, обзор, болячки, разборка

JF015E - бесступенчатая трансмиссия, разработанная одним из лидеров в области вариаторов, компанией Jatco. Данная модель пришла на смену своему предшественнику JF011E и популярна среди автопроизводителей, устанавливается на автомобили с передним приводом и объемом двигателя до 2 литра. Конструкция принципиально отличается от предшественника JF011E.
JF015 также имеет гидротрансформатор, смягчающий нагрузку на валы, планетарную передачу для заднего хода, но главная особенность - две ступени прямого хода и три пакета сцепления.  JF015E можно назвать двухступенчатым вариатором.
Такая конструкция позволила уменьшить конуса, увеличив передаточное число до рекордных 1:7.3 с помощью двух передач прямого хода.

В данной статье выложу несколько видео из нашего YouTube канала

Ремонт вариатора JF015 на Nissan Juke, после ремонта.



Еще одна распространенная болячка JF015, отрыв солнечной шестерни при этой неисправности просто не едет никуда, кроме сервиса, и то — только задом.


 

Из-за гонки за компактностью мы получили слабоватый первичный вал. Вал перекашивает предельными нагрузками, возникают вибрации, которыми и разбивает подшипник. Эта проблема часто диагностируется по характерному шуму, без вскрытия вариатора.

Если продолжать ездить с этой проблемой, надеясь на самоизлечение, то разбивает и сам первичный вал, замена которого - проблема. Известны два варианта вала — на 31 зуб (74мм — диаметр) и более редкий на 32 зуба (72мм). Еще хуже — если разбивается посадочное место подшипника в корпусе...

Часто встречаемая проблема вариатора JF015E RE0F11A - масляный насос, по причине износа редукционного клапана падает давление, что приводит к таким симптомам как проскальзывание ремня и пробуксовки. Водитель ощущает это как рывки и удары при переключениях режимов DRIVE / PARKING / REVERSE.

Вариантов решения проблемы несколько:

1) Приобретение Б-У насоса в хорошем состоянии

2) Установка нового клапана который изготовлен в стандартном размере. Такой вид ремонта подойдет если нет выработки в самом насосе, герметичность будет восстановлена

3) Установка увеличенного клапана, на основной базе в «Мактранс» разворачивается отверстие в насосе на фрезерном ЧПУ станке под размер ремонтного клапана.

Рассмотрим третий вариант. Мы применяем именно фрезерный станок а не развертку потому что такой метод позволяет получить более "чистую" поверхность обрабатываемого отверстия. 

Комментарии