Меню
Время работы: Понедельник - Пятница - 09:00 - 18:00

Сепаратор картерных газов, или правильная масло помойка

Не секрет что на форсированном двигателе необходимо отделять и конденсировать, от картерных газов, пары масла. Насыщенные парами картерные газы, попадая в цилиндры, увеличивают склонность к детонации и просто "засерают" впуск. Конечно, можно вывести "сопун" в атмосферу и пусть дымит, но это не экологично и не правильно + как никак в картере должно быть разряжение. При правильно сконфигурированной системе брошенный газ и торможение двигателем идеально для проветривания картера.

Сейчас скептики расскажут, что в исправном моторе этого не должно быть, но мы не говорим за стандартную эксплуатацию мотора... Мы говорим про форсированный тубо двигатель с увеличенными зазорами и особенно это касается для двигателя собранный на кованной поршневой.

Теорию послушали, теперь пути решения. Самый распространенный и простой, это Oil Cath Tank или в простонародии "маслопомойка". Решение простое, в разрыв патрубков вентиляции ставим и типа все фильтруем. Но есть нюансы!

1. Система вентиляции у моторов достаточно сложная, особенно у Subaru. Классическая схема выглядит так:

Мы видим, что нам необходимо отделять как минимум с двух мест. Это с ГБЦ и непосредственно с блока. Можно свести в один, но жертвовать сечением не стоит. Хотя жертвовать сечением не стоит больше для атмо моторов, а с турбо все проще... Свел в один и подключил перед турбиной, поверьте, разряжения хватит.

Но возникнет вторая проблема, это поток ну очень насыщенных газов. Т.к. клапана PCV не будет (простым языком, он включает проветривание картера, когда закрываем дроссель) и максимально проветривание мотора будет, когда будет максимально дуть турбина. Максимально дует турбина, из-за увеличенных зазоров картерных газов больше, масляный туман с газами летит в вентиляцию, которая подключена перед турбиной... И получается, что турбина высасывает из мотора газы, которые только спичку поднеси... о нормальной работе мотора речи быть не может.

Вот теперь мы скажем, что давайте вставим маслопомойку перед турбиной! Все верно, но возникает второй нюанс!

2. Классическая маслопомойка неэффективна. Все мы понимаем, чтобы сконденсировать жидкость, а в нашем случае масло, необходима площадь. Мы еще знаем конструкцию маслопомойки. Просто ёмкость.

Опытные тюнеры решают вставкой перегородок и нержавеющих мочалок. Соглашусь, решение работает, но возникает третий нюанс!

3. Куда сливать конденсат? Особенно если мотор валит на овербусте и валит по несколько кругов подряд.... Можно сделать краник и на пол. Но это не экологично и не правильно, нужно сливать обратно в картер. И я Вам скажу расход масла изрядно падает...

Единственное верное решение для форсированных моторов это маслопомойка циклонного типа. Такие я часто замечал в BMW, Volvo и.т.д...

Начал я задумываться об эффективной вентиляции став, будучи владельцем Subaru. Там был прогоревший поршень и мне ооочень харило делать мотор. Я сезон откатал на 3.5 цилиндрах, для отделения масла от газов я применил сепаратор от автобуса Hyundai H1 с 2.5 литровым CRDI двигателем.

Решение єффективно себя показало, но мотор всетаки пришлось отремонтировать... Машину продал и собрали боевую Subaru для участии в серии Time Attack.

Учитывая нагрузки на двигатель, картерных газов там не мало... Было решено чтото глобально с этим делать.

Просто масло помойка не наш вариант, ввиду достаточно большого количества выходов на вентиляцию, как минимум, придется ставить два бачка.

Самое правильное решение для Subaru, конечно же Crawford Performance.

Crawford FMICTMIC Air Oil Separator


Данное чудо техники обладает отделением паров на масло и газы и сливать масло обратно в мотор, благо позволяет горизонтальное расположение мотора)
Для холодного климата предусмотрена кишка подогрева, чтобы конденсат не замерз и мотор не сикнул маслом)
Наглядно как оно приспосабливается есть видео:

 

В общем, ценик 400$ + откидывает этот вариант, он для богатых.

Пораскинув мозгами и прикинув наши производственные мощности, было решено сделать типа такого циклона, под наши нужды. Как устроен внутри думаю чертеж не нужен, в сети инфы тонна. Вот вам наглядно наше решение:

Нарубили заготовок

 

Приварил к наружной колбе

 

Так она устроена внутри

 

Ободрали шов крышки

 

Собрали внутреннюю часть, по сути это и есть ядро сепаратора.

 

В итоге имеем вполне симпатичный девайсик с авто сливом назад в мотор.

 

Получилось конечно же красиво, но с маленьким просчетом. Он слишком высокий, для Subaru не подходит. Учитывая накатанную технологию, мы мигом сделали вторую версию.

 

Выточили и выфрезеровали цельную крышку.

 

Варим корпус, обязательно трубки под определенным вымеряным углом.

 

Получаем сердцевину циклона.

 

Собираем в одно целое при помощи сварки.

 

Ставим на машину.

 

Все подключаем и получаем такой видок.

Всем спасибо, ставьте лайки подписываетесь на наши медиа ресурсы…

 

Комментарии