На Toyota Rav4 (3,4,5 поколения), Sienna, Venza / Lexus RX350 используется автоматически подключаемая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации.
Трансмиссия Toyota/Lexus работает в автоматически подключаемом полноприводном режиме (4WD). С возможностью блокировки, режим "Lock". Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен заблокированному межосевому дифференциалу. Ездить на асфальте в таком режиме крайне не рекомендуется. В данной трансмиссии нет межосевого дифференциала и при разнице угловых скоростей муфта будет испытывать колоссальные перегрузки.
Алгоритм работы довольно прост – при пробуксовке передних колес, или желании резко ускориться с места, на помощь приходит задняя ось, которая автоматически подключается данной муфтой.
Принцип действия — передача крутящего момента с помощью пакета фрикционных дисков. При движении авто, кардан вращается, но мощность на задний редуктор не передается. Головная пара (ГП) вращается от обратной связи колес с дорогой в холостую, на колеса крутящий момент от трансмиссии не передается. При включении на магнитную катушку муфты подается электрический ток. Под действием магнитного поля пакет из специальных фрикционных дисков сжимается. За счет трения весь пакет становится единым телом и вращение передается на специальный узел, который, в свою очередь, механическим путем сжимает другой пакет фрикционных дисков. Теперь вращение передается на хвостовик ГП и далее на колеса.
Расскажем про самые распространенные проблемы.
1. Устаревание и загустевание (в процессе износа фрикционов) масла.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля
2. Сильный перегрев муфты из-за перегрузки в слишком вязком болоте или при "частичной" погрузке во время буксировки автомобиля.
Симптом: Удары в трансмиссии при вывороте руля, в запущенных случаях полный отказ полного привода.
3. Выход из строя главного подшипника. Как правило, это следствие износа сальника входного вала и попадание влаги в корпус.
Симптом: Сильный гул во время езды. В запущенном состоянии полностью заклинивший подшипник за не продолжительный срок протачивает корпус электромагнитной муфты. Через данное повреждение корпуса происходит утечка масла из муфты и как следствие работы без масла сгорают фрикционы самой муфты. Встречаются и такие случаи, когда заклинивший подшипник в месте посадки ломает корпус электромагнитной муфты на пополам.
Toyota использует два вида подшипников 120*95*13 мм (NSK 6819-2RS) и 120*95*17 мм (90363-95003 NSK 95DSF01). Все подшипники в наличии и в разном исполнении.
Конструктивно расположение данного подшипника не изолирует его от воздействия внешней среды и в процессе эксплуатации автомобиля в подшипник, несмотря на то, что он снабжен двойным резиновым уплотнением попадает вода. Обычно попадание влаги выглядит так:
4. Самораскручивание. В следствии перегрева происходит разрушение клея и откручивание крышки. Это происходит из-за перегрузки в слишком вязком болоте, или при "частичной" погрузке во время буксировки автомобиля.
Симптом: Щелчки при езде, подклинивание муфты, полный отказ полного привода.
Про данную проблему нам известно, и мы с ней успешно боремся.
5. Неправильный ремонт. Иногда приходится сталкиваться но в 99% находим решение.
Симптомы: Заказчик не получил рабочий продукт и соответственно исправный полный привод.
Мы обладаем огромный опытом и полноценным оборудованием для проведения качественного ремонта муфт полного привода Toyota. Разборка муфты производится при помощи специализированного инструмента с сохранением нетронутого внешнего вида.
Работаем со всеми регионами Украины! Муфту можно отправить нам удобными для Вас службами доставки, так и приехать к нам лично.