Меню
Время работы: Понедельник - Пятница - 09:00 - 18:00

Изучаем полный привод Nissan X-Trail, Rouge

Среди водителей до сих пор нет единого мнения о классификации Nissan X-Trail, или уже ставшим популярным на нашем рынке американском Rouge. Кто-то относит его к “настоящим” внедорожникам, с "честным" полным приводом, а кто-то – к городским кроссоверам.

Мы поможем более точно разобраться в данном вопросе. Действительно, полный привод Nissan Xtrail/Rouge работает не так, как у классического внедорожника, активируется только в ситуации, когда передние колеса начинают буксовать. Сделано это с целью топливной экономии. Согласитесь, каждодневная эксплуатация автомобиля не подразумевает грести по непроходимым бродам и болотам. (если у вас проблема с дорогами, есть автомобили с более "честными" и усиленными системами полного привода) Зачастую автомобиль ездит по нормальным дорогам и расходовать топливо для вращения всех колёс не совсем рационально. Для этого придумали автоматически подключаемый полный привод при помощи электромагнитной муфты BorgWarner.

Более подробно про устройство трансмиссии "изнутри" можно посмотреть в нашем видео:

Про устройство болячки и ремонт муфт полного привода Nissan Xtrail, Rouge можно почитать в данной статье.
 

Режимы работы полного привода Nissan Xtrail, Rouge

Механическое устройство мы показали, теперь перейдем к алгоритму работы электроники. Полноприводные модификации автомобиля укомплектованы тремя режимами:

  • 2WD;

  • Автоматический;

  • Lock.

За функционирование системы отвечает электромагнитная муфта, являющаяся связующими звеном между валом и задними колесами. Менять режимы можно при помощи кнопочной панели (первое поколение), либо вращающейся шайбы (второе и третье).

Более подробное описание режимов выглядит следующим образом:

  • 2WD активируется при движении по хорошим дорогам, тяговое усилие передается только на передние колеса. При пробуксовывании передних колёс электронной системой автоматически активируется полный привод, время реагирования – пара секунд. Данный режим оптимален для повседневной эксплуатации на нормально дороге с хорошей экономией топлива.
     

  • AUTO. Система полного привода постоянно задействована, но сцепление минимально, около 75 процентов нагрузки лежит на передней оси. При пробуксовке и срабатывании ESP она за доли секунды в равной пропорции распределяет крутящий момент между осями. Такой режим оптимальный для использования на скользкой дороге
     

  • Lock. Режим предполагает распределение нагрузки по осям в равных долях. По сути, он идентичен межосевому дифференциалу. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков. Но не стоит переусердствовать этим режимом на хорошей дороге, особенно на "цепком" асфальте, это очень перегружает муфту. Когда выбран режим LOCK (функционирует на скорости до 40 км/ч), управляющий блок даёт максимальный ток электромагниту. При этом пластины управляющего сцепления прикладывают максимальное давление к основному сцеплению, приводя к фиксированному, 50/50, распределению крутящего момента на низких скоростях.

    Передвигаясь по городским проспектам в режиме 2wd, вы заметите минимальный расход топлива. Хотите отправиться за город, так как предпочитаете отдых на природе? Тогда переключитесь в режим Auto. Интеллектуальная система будет тщательно отслеживать сцепление с дорожным полотном и при необходимости подключит 4wd. Если есть необходимость преодолеть бездорожье, есть режим Lock, как правило исправный полный привод не подведет. 

    Но если так случилось что Вас полный привод неисправен, специалисты Xtreme Garage Odessa сможет восстановить трансмиссию практически из любого состояния.

Устройство полного привода Nissan

Фотографии
Комментарии