Меню
+38 098 110 3761
Время работы: Понедельник - Пятница - 09:00 - 18:00

Особенности и ремонт полного привода NISSAN PATHFINDER R51

Nissan Pathfinder – изначально внедорожник с полноценным полный приводом. Автомобиль имеет постоянный классический задний привод с многорежимной раздаточной коробкой. Устанавливалось два типа раздаточных коробок (два типа привода) - отключаемый и не отключаемый. Не отключаемый устанавливался на Patrol Y62 и Infiniti QX56 Z62 кузова - про них позже. 


У Nissan Pathfinder R51 сложный управляемый тип полного привода, это легко увидеть по его селектору режимов. Представлены режимы управления 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC (блокировка) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. В основном необходимо только два режима - 2 WD и AUTO.

  • Режим 2WD  – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.
  • Режим AUTO – плавно передает крутящий момент на передние колеса, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировке угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь. 
* Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.
  • Режим 4HLC - Принудительная блокировка между осями. По сути алгорим похож на режим Lock в Nissan X-Trail/Rouge. Распределяет нагрузку по осям в равных долях. По сути, он идентичен блокировке межосевого дифференциала. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков. Но не стоит переусердствовать этим режимом на хорошей дороге, особенно на "цепком" асфальте, это очень перегружает трансмиссию. Избегайте двигаться в этом режиме с повышенной скоростью, так как это приведет к увеличению расхода топлива, повышению температуры масла и может вызвать повреждение компонентов трансмиссии. При движении в режиме 4H не рекомендуется превышать скорость 100 км/ч.
  • Режим 4LLC - Принудительная блокировка между осями, но еще включается понижающий редуктор. Передаточные числа двух передач раздатки: 1.200 и 2.135. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию. Избегайте превышения допустимой скорости. Максимальная допустимая скорость для этого режима составляет примерно 50 км/ч.
* Запрещается поворачивать переключатель режима системы 4WD между положениями 4LO и 4H во время движения! Для городской езды проще воспользоваться блокировкой заднего дифференциала, она электрическая, включать и отключать можно на ходу.
 
Последними режимами нужно пользоваться очень аккуратно, с пониманием того, что делаешь. Для 99 процентов езды в цивилизованном мире необходимо только два режима - 2 WD и AUTO. Переключатель режима системы 4WD можно поворачивать между режимами 2WD, AUTO и 4H во время движения.
  • Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD при прохождении поворота или при движении задним ходом.
  • Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD между режимами 2WD, AUTO и 4H во время движения по крутому спуску. Используйте торможение двигателем путем выбора пониженной передачи (автомобили с МКП 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП: Выберите режим ручного переключения передач и диапазон М2 или М1).  
  • Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD между режимами 2WD, AUTO и 4H, когда задние колеса пробуксовывают
При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо понимает для чего необходим внедорожник.
Для городской езды проще воспользоваться блокировкой заднего дифференциала, она электрическая, включать и отключать можно на ходу. Но это уже другой тип трансмиссии.

Принцип действия и конструкция раздатки (полного привода) NISSAN PATHFINDER R51

Там есть пакет многодискового сцепления как на X-trail/Rouge, но управляется оно давлением масла как у Hyundai или Haldex. Давление масла на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Все управляется гидроблоком при помощи соленоидов, с учетом данных с датчика давления и температуры. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от X-trail/Rouge, автомобиль становиться классическим заднеприводным, а X-trail/Rouge переднеприводным.
 


Разрез раздаточной коробки. 1 – центральная часть картера, 2 – передняя часть картера, 3 – шестерня с внутренним зацеплением, 4 – планетарная передача в сборе, 5 – солнечная шестерня в сборе, 6 – основной вал, 7 – муфта "L-H", 8 – вилка "L-H", 9 – шток переключения, 10 - муфта "2-4", 11 – вилка "2-4", 12 – цепь, 13 – передний приводной вал, 14 – блок клапанов в сборе, 15 – электронасос раздаточной коробки, 16 - задняя часть картера, 17 – поршень сцепления, 18 – нажимной фланец, 19 – многодисковое сцепление, 20 – ступица сцепления в сборе, 21 – барабан сцепления в сборе. 

Эксплуатация этой машины подразумевает контроль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Наш сервис располагает огромным опытом в обслуживании и ремонте трансмиссий, так что эти моменты не страшны.

При появлении неисправности в раздаточной коробке передний мост перестает работать в режиме полного привода, (машина становится заднеприводной) что требует проведения диагностики и ремонта раздатки. При высвечивании индикатора 4WD и погасшего индикатора полноприводного режима - производим диагностику раздаточной коробки для определения причины ее отказа. По результатам диагностики определяется неисправность, и составляется план предстоящего ремонта раздатки.

 

В раздатке Nissan Pathfinder подшипники валов закрытого типа, они практически не смазываются маслом и быстро выходят из строя. Также и изношенные сальники приводов, что ведет к потере уровня масла и сухому трению деталей, и как следствие, быстрому их износу.

  

Но если так случилось что Вас полный привод неисправен, специалисты Xtreme Garage Odessa сможет восстановить трансмиссию практически из любого состояния.

Комментарии