Nissan Pathfinder – изначально внедорожник с полноценным полный приводом. Автомобиль имеет постоянный классический задний привод с многорежимной раздаточной коробкой. Устанавливалось два типа раздаточных коробок (два типа привода) - отключаемый и не отключаемый. Не отключаемый устанавливался на Patrol Y62 и Infiniti QX56 Z62 кузова - про них позже.
У Nissan Pathfinder R51 сложный управляемый тип полного привода, это легко увидеть по его селектору режимов. Представлены режимы управления 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC (блокировка) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. В основном необходимо только два режима - 2 WD и AUTO.
- Режим 2WD – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.
- Режим AUTO – плавно передает крутящий момент на передние колеса, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировке угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.
- Режим 4HLC - Принудительная блокировка между осями. По сути алгорим похож на режим Lock в Nissan X-Trail/Rouge. Распределяет нагрузку по осям в равных долях. По сути, он идентичен блокировке межосевого дифференциала. Частота вращения колес выравнивается автоматически. Lock – оптимальный режим для преодоления препятствий, снежных завалов, грязных, заболоченных участков. Но не стоит переусердствовать этим режимом на хорошей дороге, особенно на "цепком" асфальте, это очень перегружает трансмиссию. Избегайте двигаться в этом режиме с повышенной скоростью, так как это приведет к увеличению расхода топлива, повышению температуры масла и может вызвать повреждение компонентов трансмиссии. При движении в режиме 4H не рекомендуется превышать скорость 100 км/ч.
- Режим 4LLC - Принудительная блокировка между осями, но еще включается понижающий редуктор. Передаточные числа двух передач раздатки: 1.200 и 2.135. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию. Избегайте превышения допустимой скорости. Максимальная допустимая скорость для этого режима составляет примерно 50 км/ч.
- Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD при прохождении поворота или при движении задним ходом.
- Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD между режимами 2WD, AUTO и 4H во время движения по крутому спуску. Используйте торможение двигателем путем выбора пониженной передачи (автомобили с МКП 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП: Выберите режим ручного переключения передач и диапазон М2 или М1).
- Не поворачивайте переключатель режима системы 4WD между режимами 2WD, AUTO и 4H, когда задние колеса пробуксовывают
Принцип действия и конструкция раздатки (полного привода) NISSAN PATHFINDER R51
Там есть пакет многодискового сцепления как на X-trail/Rouge, но управляется оно давлением масла как у Hyundai или Haldex. Давление масла на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Все управляется гидроблоком при помощи соленоидов, с учетом данных с датчика давления и температуры. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.
Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от X-trail/Rouge, автомобиль становиться классическим заднеприводным, а X-trail/Rouge переднеприводным.
Разрез раздаточной коробки. 1 – центральная часть картера, 2 – передняя часть картера, 3 – шестерня с внутренним зацеплением, 4 – планетарная передача в сборе, 5 – солнечная шестерня в сборе, 6 – основной вал, 7 – муфта "L-H", 8 – вилка "L-H", 9 – шток переключения, 10 - муфта "2-4", 11 – вилка "2-4", 12 – цепь, 13 – передний приводной вал, 14 – блок клапанов в сборе, 15 – электронасос раздаточной коробки, 16 - задняя часть картера, 17 – поршень сцепления, 18 – нажимной фланец, 19 – многодисковое сцепление, 20 – ступица сцепления в сборе, 21 – барабан сцепления в сборе.
Эксплуатация этой машины подразумевает контроль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Наш сервис располагает огромным опытом в обслуживании и ремонте трансмиссий, так что эти моменты не страшны.
При появлении неисправности в раздаточной коробке передний мост перестает работать в режиме полного привода, (машина становится заднеприводной) что требует проведения диагностики и ремонта раздатки. При высвечивании индикатора 4WD и погасшего индикатора полноприводного режима - производим диагностику раздаточной коробки для определения причины ее отказа. По результатам диагностики определяется неисправность, и составляется план предстоящего ремонта раздатки.
В раздатке Nissan Pathfinder подшипники валов закрытого типа, они практически не смазываются маслом и быстро выходят из строя. Также и изношенные сальники приводов, что ведет к потере уровня масла и сухому трению деталей, и как следствие, быстрому их износу.